Обзор самолета Fun-Key EXTRA 300S ARF

 

 00

 

ХАРАКТИРИСТИКИ 

Длина фюзеляжа - 1060  

Размах крыла - 1370 мм  

Удельная нагрузка - 37,7 dm2  

Полетный вес - 2180 гр 

Двигатель - .25- .32 (двухтактный) .40- .52 (четырехтактный)

Рекомендуемая система управления - 4 канала, 5 сервомашинок  

 

ВСТУПЛЕНИЕ.  

  

Налетавшись вдоволь на симуляторе, я решил приобрести свою первую модель самолета. Передо мной стал выбор, что лучше приобрести? Старшие товарищи по авиамоделизму предлагали мне купить "тренера", поскольку он более устойчив в полете и прощает многие ошибки при пилотировании. А "вторая часть меня" нашептовала мне, что если я куплю тренера, то не скоро преобрету модель о которой я давно мечтал. А мечтал я приобрести модель самолета Extra 300 S. И потом полетам можно учится по "Бразильско системе". 

Выбор пал на ARF модель самолета от Fun-Key Extra 300 S. Почему именно он? Ну вопервых он оказался приемлемым по цене.  

А второй момент это очень качественное исполнение модели и ее вполне достойная копийность.  

Прийдя домой я первым делом раскрыл коробку с вожделенным самолетом, разложил содержимое на кровати, стал тщательно его рассматривать. Содержимо каробки было аккуратнейшим образом упаковано в отдельные пакетики, переложено картоном и скомканной папиросной бумагой.

 

ЧТО В КАРОБКЕ?

 

01 

 

Для сборки самолета необходимо двигатель, по паспорту советуют ставить .25- .32 (двухтактный) .40- .52 (четырехтактный). Я поставил ASP .32 (двухтактный).

 

03

 

Рулевые машинки. Пять стандартных машинок. Я поставил Futaba S3001 с подшипником на основном валу и усилием 3 кг. Быстродействие 0,22 с/60 градусов. Две на элероны, по одной элеватор и раундер, и одну на газ.

 

02

 

Приемник, шести канальный. Я использовал Hitec Super Slim FM 6 каналов.

 

04

 

 Аккумулятор SANYONi-Ca 4,8 в 1200 mA. 

Индикатор питания. Светодиодный, GWS на 10 сегментов. Говоря об индикаторе питания надо сказать, что это немаловажная часть электронной начинки модели самолета, так как "севший" аккумулятор может привести к аварии модели.

 

05

 

 Передатчик. Любой 4-канальный с поддержкой самолетов. Я использовал Sanwa RD 6000.  

  

УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И СБОРКА ПЛАНЕРА 

Установка оборудования и сборка планера не вызвало особых проблем. Все шаги по сборке модели подробно описаны в инструкции. 

Фюзеляж. При детальном рассмотрении Фюзеляжа выяснилось, что он облегчен, где только это оказалось возможным. Например, нижняя часть фюзеляжа от киля до задней кромки крыла образована боковыми стенками и шпангоутами обтянутыми пленкой. Фанерные накладки усиления боковин и шпангоуты сделаны с большими фигурными окнами облегчения. Верх фюзеляжа зашит бальзой около 1,5 мм толщиной, поверх стрингеров из реек примерно 5*5 мм. Но при этом конструкция довольно жесткая.

 

06

07

  

Лобик крыла зашит тонкой бальзой, центроплан и законцовки тоже. Крыло состоит из двух консолей. Консоли надо склеить между собой эпоксидной смолой не забыв про фанерную вставку (я использовал 30 минутку). После того как консоли склеены надо вооружится ножом для резки бумаги и отступя некоторое расстояние от середины крыла аккуратно удалить пленку. На освободившиеся пространство наклеиваем, с помощью той же 30 минутки, полоски стеклоткани из комплекта. То же повторить и с другой стороной крыла. Далее навесить элероны. В заключении с помощью утюжка наклеиваем обратно пленку. Крыло готово.

 

10

08

09

 

Заднее оперение. Заднее оперение вырезано из листовой бальзы толщиной 6 мм и обтянуто пленкой. В раундере для облегчения вырезаны отверстия. Сначала вклеиваем стабилизатор, потом киль, потом навешиваем рули.  

Хвостовое колесо напрямую соединено с рулем поворота, хотя поворачивается в своем пластиковом креплении. Все вроде просто.  

Шасси. Монтаж колес на стойку не вызывает проблем. Сама стойка крепится к усиленной в этом месте посадочной площадке четырьмя винтами М3 с гайками "грибками". Капельки приклеиваются по инструкции 5 минутной эпоксидкой. 

Установка машинок. Все три машинки (газ, элеватор, раундер) ставятся в рядок внутри фюзеляжа, между двумя фанерными балочками и прикручиваются штатными шурупами из комплекта к машинкам.  

Тяги на рули - круглые деревянные рейки диаметром около 6-8 мм, с проволочными наконечниками. Регулировка длины тяги выполняется путем навинчивания пластиковой вилочки, идущей на кабанчик.  

Термоусадочные трубки для фиксации проволочных наконечников на деревянных тягах прилагаются. Здесь мне показалось, что использование только термоусадочных трубок несколько не надежно. Может я перестраховался, но вспомнив детство в авиамодельном кружке, я обмотал проволочный наконечник капроновой ниткой (виток к витку), а после обмазал эпоксидкой. 

А после этого уже насадил термоусадочную трубку. В наборе так же есть силиконовые колечки, надеваемые на вилочки тяг, предохраняющие эти самые вилочки от открывания.  

Мои доработки. С целью удобства заправки самолета топливом, я установил топливный клапан. Расположил я его в моторном отсеке. 

Здесь пришлось немного раскинуть мозгами. Как это сделать? Решено было изготовить и дюралевого крепеж для клапана.

 

11 

  

Во время установки двигателя то же возникли трудности. Штатный глушитель, который был в комплекте вместе с двигателем, немного не подошел, он упирался в фюзеляж. Купить другой глушитель не было возможности, но выход был найден. Не найдя вертолетную вставку между глушителем и цилиндром, было решено изготовить ее самостоятельно из куска дюраля.

 

12

13

 

Так же был куплен и установлен, по левому борту самолета, выключатель питания с гнездом зарядки аккумулятора. В последствии я не пожалел об этой доработке!

 

17

 

Антенну приемника была выведена за борт самолета. Кончик был закреплен на киле самолета с помощью пластикового крепления. 

 

14

15

 

Необходимо выполнить регулировку рулевых поверхностей: 

Настройка 

Рекомендованные расходы на рулях были следующие:  

Элероны - 10 мм на сторону  

Руль высоты - 6 (?) мм на сторону  

Руль поворота - 20 мм на сторону         

  

Из опыта эксплуатации моделей и по совету "старшего товарища"  

Элероны - 10 мм зажатые расходы и сколько можно (около 30 мм) двойные расходы  

Высота - 20 мм и 40 мм соответственно  

Руль поворота - около 30 градусов, что бы было удобно рулить на полосе.  

Настройка двигатели свелась к установке холостого хода, максимальных оборотов и переходного режима. 

 

ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 

Цепляю "прикуриватель". Стартером прокручиваю двигатель. Пару секунд двигатель завелся! Предварительно еще раз проверяю настройки двигателя. Вроде все в норме. 

Для первого вылета выставил на передатчике таймер на 6 минут. Пробная рулежка по полосе. Проверка рулей. Полный газ! ПОЕХАЛИ! 

Разбег буквально несколько метров и самолет взмыл в небо. Самолет прекрасно слушается рулей. На малых скоростях управляется отлично. 

Заход на посадку не вызывает проблем, на малых оборотах, самолет прекрасно планирует. Вывешивание и посадка на 3 точки оказалась простой.  

                    

РЕЗЮМЕ 

Эксплуатация данной модели в течение одного сезона не выявила особых недостатков. Самолет красив в полете. Хорошая копийность и яркая расцветка делает самолет привлекательным на поле. 

Самолет легко управляется на малых скоростях, позволяя не очень опытному пилоту летать спокойно, постепенно совершенствуясь. Посадка не вызывает проблем. Несмотря на приличную скорость снижения, самолет легко вывешивается у земли, и сама посадка проходит на относительно низкой горизонтальной скорости. Модель может взлетать и садиться только на асфальт или очень хорошую грунтовку (и это даже если не ставить капельки). На траве есть риск оторвать шасси, или при посадке завалить самолет на крыло, что может вылиться в очень трудоемкий ремонт. 

На мой взгляд, самолет подходит как второй самолет для пилота который длительное время занимался на симуляторе и закреплял полученные навыки на самолетике который не жалко разбить. И все же в моем случае мне помогал "старший товарищ". Установка на модель .25-го мотора, на мой взгляд, не целесообразно (маловато тяги для пилотажной модели), а .32-й вполне подойдет.  

  

Автор Кузнецов Сергей (Green) 

Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank