Обзор самолета E-flite SU-29 m ARF

 

flite sukhoi su-26m2

 

Ну, вот и наступило для меня время «электричек»! Хотя все новое, как говорят хорошо забытое старое. И ко мне это относится на 100 процентов, ведь первый мой самолет был Toro 300.

Летом 2012 года, когда я в масле по пояс в очередной раз настраивал калильный двигатель пилотажного самолета, я вспомнил старый, добрый «торик» и твердо решил, отлетав сезон избавиться от ДВС авиапарка. После недолгих поисков я решил купить Модель E-Flite Сухой Су-26М. Модель E-Flite Сухой Су-26М представляет собой уменьшенную копию модели Hangar9 СУ-26ММ, которую разработал мировой чемпион IMAC Майк Маккорвил (Mike McConville). Модель E-Flite СУ-26М отличает легкий вес корпуса, созданного для использования мощного мотора Park 480 BL или аналогичного.

 

Технические характеристики:

  • Размах крыльев: 109,00 см;
  • Длина модели: 99,00 см;
  • Площадь поверхности крыльев: 2350 кв. см;
  • Вес: 850-910 г;
  • Рекомендуемый мотор: Park 480 или аналогичный (необходимо докупить);
  • Радиоаппаратура: 5-тиканальный и более (необходимо докупить);
  • Сервомашинки: 4 сервомашинки класса sub-micro (необходимо докупить);
  • Винт: пропеллер 12x6E (при использовании мотора Park 480);
  • Обтекатель: диаметром 4,45 см (в комплекте не поставлялся);
  • Регулятор оборотов: 40-amp или аналогичный (необходимо докупить);
  • Примерное время полета: 10 минут;

 

Осмотрев содержимое коробки, я пришел к выводу, что качество сборки модели на высоте. Отверстия в пленке для установки сервоприводов прорезаны. Так же просверлены отверстия для установки капота и стойки шасси. Корпус модели сделан из легких материалов: бальзы и клееной фанеры. Обтянут пленкой. Фонарь кабины является так же и отсеком для аккумулятора, фиксируется фонарь к фюзеляжу самолета мощными магнитными застежками, которые исключают потерю фонаря в полете. Шасси из алюминия, покрашенные в заводских условиях. Легко съемные крылья крепится классическом способам для пилотажных моделей самолетов, карбоновой трубой и винтами. Особенно поразило то, что не пришлось менять фурнитуру (китайские модели этим грешат).

 

Дополнительно было куплено:

  • Бесколлекторный электродвигатель Impact 2215/07 KV1400 (статическая тяга 1250 гр., рабочий ток 18 А, максимальный ток 35 А)
  • Регулятор оборотов Pilotage Impact 30 Brushless ESC (рабочий ток 30 А, максимальный ток 40 А)
  • Двухлопастный воздушный винт для авиамоделей с электродвигателем EP9 x 6SF (228мм на 152 мм)
  • Цанга для электродвигателя под вал 3 мм
  • Четыре аналоговых микро сервомашинки Pilotage С-03УП (момент на валу, кгс/см: 1.2, скорость поворота вала: 0.1/60)
  • Приемник Spektrum на 6 каналов, диапазон частот 2,4 Ггц, модуляция DSM2
  • Аккумулятор Li-po 3S Nova power емкостью 2200 мА/ч, максимальный ток отдачи 40 А
  • Два удлинителя сервомашинок длиной 30 см
  • Y-образный удлинитель для сервомашинок установленных в консоли крыла

В качестве передатчика был использован JR 9XII диапазон частот 2,4 Ггц DSM2.

При сборке модели была использована 30 мин. Эпоксидная смола, а так же циакриновый клей.

 

Сборка модели.

Инструкция, которая прилагается к модели самолета, подробная и прекрасно иллюстрированная, и сборка модели прошла без проблем (особенно учитывая тот факт, что с английским языком я на вы).

Первое что я начал собирать - это консоли крыла. С начало на циакрин вклеил нейлоновые петли для установки элеронов. Потом на петли были вклеены сами элероны.

 

IMG 3950

 

В элероны, на эпоксидную смолу, были вклеены кабанчики. Далее установлены сервомашинки (в консолях их две), приводы сервомашинок были соединены тягами, с кабанчиками на элеронах.

 

IMG 3947

IMG 3943

IMG 3945

IMG 3946

 

С консолями крыла вроде все…

Приступил к сборке заднего хвостового оперения. С вертикальным оперением проблем не возникло. Единственное, что надо учесть при вклеивании руля направление – это то, что надо одновременно вклеить «костыль» заднего шасси. Горизонтальное оперение вклеивается таким образом. С начало в прорезь вставляется руль высоты, а потом уже вклеивается сам стабилизатор. Так же как и на элеронах в заднем оперении используются нейлоновые петли, которые вклеиваются на циакриновый клей. В руль высоты и направления, на эпоксидную смолу, вклеиваются кабанчики. Далее приступил к установке сервомашинок. В хвостовом оперении их две. Тягами были соединены приводы сервомашинок и кабанчики руля высоты и направления. Перед установкой сервомашинок провода для подключения к приемнику были удлинены 30-ти сантиметровыми удлинителями. Разъемы удлинителей зафиксированы капроновой ниткой.

 

IMG 3951

IMG 3952

IMG 3953

IMG 3954

IMG 3962

 

Переднее шасси вставляются в прорези, и прикручивается изнутри винтами. Здесь надо отметить одну особенность. «Грибки» в которые вкручиваются винты сделаны из мягкого метала и если переусердствовать с затягиванием винтов, то резьба срывается! Той же болезнью страдает и место крепления моторамы двигателя, там тоже использованы такие же «грибки». На мотораме их поменять можно, а в месте крепления шасси это проблематично. Далее установил колеса.

 

IMG 3957

IMG 3958

 

Вот… Теперь можно приступать к установке двигателя и электроники. Для электродвигателя требуется докупить крестовину (мотораму), но так как в магазине нужной крестовины я не нашел, пришлось делать ее самому из дюраля толщиной 4 мм.

 

IMG 3960

 

Стандартное крепление крестовины к фюзеляжу – «грибки», заменил на обычные гайки с шайбами.

 

IMG 3959

IMG 3961

 

После установки двигателя принялся размещать электронику в нутрии фюзеляжа. Приемник, согласно инструкции, установил на стандартное для него место.

 

IMG 3964

 

Аккумулятор установил в отсек под фонарем и зафиксировал «липучкой», которые были в комплекте с моделью самолета.

Регулятор вращения крепится так же посредством «липучки» на правый борт самолета.

 

IMG 3970

 

Установил консоли крыла на фюзеляж.

 

IMG 3967

 

Подсоединил сервомашинки к приемнику, так же к приемнику подсоединил регулятор, а его к двигателю. Сервомашинки консолей крыла с приемником удлинил Y-образным удлинителем. Подсоединил аккумулятор к регулятору. Раздались звуковые сигналы – значит все работает!

Важно! Подавать питание на электронику самолета, следует только при включенном передатчике, снятом воздушном винте с электродвигателя (при манипуляциях с настройками модели), а также с установленной ручкой «газа» двигателя в минимальное положение! Если этого не сделать, то электродвигатель может произвольно включиться, что может привести к травме!

 

Настройка модели.

Для начала в передатчике значение всех расходов устанавливаю на максимум. Можно приступать к настройке отклонения руля высоты, направления и элеронов.

 

Стандартные установки:

  • Обычный режим

- Элерон: вниз 19мм

                 вверх 19 мм

-Элеватор: вниз 25 мм

                   вверх 25 мм

-Раундер: влево 38 мм

                 Вправо 38 мм

 

  • Спорт режим

- Элерон: вниз 32мм

                 вверх 32 мм

-Элеватор: вниз 50 мм

                   вверх 50 мм

-Раундер: влево 50 мм

                 вправо 50 мм

 

Регулировками в передатчике добиваюсь нужных значений отклонения рулевых поверхностей. В случае с более простыми передатчиками не имеющих возможности производить регулировки отклонений рулевых поверхностей, регулировки производятся механическим путем.

Для первого полета установил «обычный режим». Настройку проводил с помощью устройства фирмы Great Plans.

 

IMG 3975

 

Последний этап это установка правильного центра тяжести самолета. Это очень важная процедура, от которой зависит как взлет самолета, так и его полет. Для данной модели центр тяжести равен 89-98 мм от передней кромки крыла. Для первого полета установил примерно 90 мм. В дальнейшем центр тяжести следует отрегулировать исходя из поведения модели в воздухе и характера полета на модели. Настройку производил так же с помощью устройства фирмы Great Plans.

 

IMG 3974

 

От себя хочу заметить, что приобретение в свое время этих замечательных приборов измерения, я значительно упростил для себя регулировку моделей.

 

Первый полет.

Для первого полета выбрал тихий, безветренный летний вечер. Взлетал с грунтовки. Еще раз, проверив работу рулей, дал полный «газ» и взмыл в небо. Разбег составил около 6 м. Удивительно, но тримировать рули не потребовалось. Модель легко управлялась и прекрасно планировала при выключенном двигателе.

Заход на посадку проблем не вызвал. У самой земли выключил двигатель и сел на три точки! Время полета составило примерно 6 минут. Для первого полета достаточно, не зная возможностей аккумулятора.

Приземлившись, снял фонарь кабины, проверил аккумулятор – холодный, это радует. Поставил аккумулятор на зарядку. Пока заряжал аккумулятор, переводил дух.

Второй полет происходил более осмыслено. Самолет летел «как по рельсам». Все первые впечатления от полета подтвердились. Все предсказуемо для маленькой пилотажки. Взлет, полет, посадка. Отлично слушается рулей на малых скоростях.

 

Резюме.

 

IMG 3942

 

Превосходная, маленькая модель пилотажного самолета. Легко управляется, предсказуема в полете и посадке. Больше подходит для подготовленных взлетных полос, но подойдет и ровная грунтовка (как в моем случае). Но на траве, при взлете и особенно при посадке, есть риск выломать шасси. Модель легка в перевозке и последующей сборке на летном поле. Рекомендовал бы для пилота имеющего опыт тренировки на симуляторе и полетов на тренировочных моделях самолета.

 

Автор Кузнецов Сергей (Green)

Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank